День весеннего равноденствия.

С давних времен и до сих пор человечество старается жить согласно естественным природным ритмам.

Значительным в астрологическом и астрономическом плане является День весеннего равноденствия, повторяющийся во второй половине марта каждого года. Точное время наступления Дня весеннего равноденствия в 2017 году — 20 марта 10 часов 29 минут (по Москве). С точки зрения астрономии день весеннего равноденствия, как впрочем, и осеннего, характеризуется одинаковой протяженностью дня и ночи. 20 марта – астрономическое начало весны 2017 года.

Сегодня, 20 марта 2017 года, главное небесное светило – Солнце – войдет в знак Овна. Момент перехода Солнца в знак Овна (на его нулевой градус) астрологи считают отправной точкой. Равноденствие бывает весенним и осенним и характеризуются тем, что в это время день и ночь практически равны, собственно потому это событие и называется равноденствием. У наших предков на Руси - весеннее равноденствие отмечали праздником Комоедица (русской Масленицей). Мало кто помнит, а некоторые даже и не знают, что Комоедица и Масленица -  это название одного и того же ведического торжества, и раньше оно имела совершенно другое значение, чем сейчас. Этот праздник не имеет никакого отношения к христианской религии, и является своего рода  Новым годом.

Славянская Комоедица - это праздник, который отмечался на Руси в древние времена, еще до установления христианской веры. Это торжество приходилось на день весеннего равноденствия. Комоедица - праздник, посещенный проводам зимы и приходу весны. Именно в этот момент, по преданиям, Бог солнца - дитя Хорс, превращается в сильного юношу Ярилу и вступает в свою максимальную силу. Второе название этого торжества – Медвежий праздник. Все потому, что в этот день так же было принято почитать медвежьего Бога – Кома. От сюда и произошло выражение «первый блин комом», правда изначально оно звучало как «комам», что означало медведям. Блины тоже носили символичное значение. По своей форме и цвету они напоминают Солнце. Давно утрачен первоначальный, сакральный смысл древнего священного праздника. После принятия на Руси христианства и последовавшего запрета старых обычаев, христианские церковники и власти долго боролись с традиционным народным праздником. Ведь древняя вера славян представляла главную конкуренцию и опасность христианским церковникам. Наших предков называли славянами, так как они славили богов и своих предков, а не называли себя "рабами божьими". До прихода христиан и насильственного крещения, Русь являлась сильным государством. Изначально, у нас было почитание наших русских великих предков, которые являлись детьми богов. Такими же детьми являемся и мы с вами – современные русские люди. Поэтому нам не нужно ходить в церкви, мечети и синагоги. У каждого из нас есть дома семейные фотографии: наши предки – это и есть наши настоящие боги, и в трудные минуты жизни именно они, поддерживают и помогают нам.  Народную веру церковь никогда на дух не переносила и боролась с ней самыми жестокими способами, называя её язычеством.

         Так, а что же представляет из себя нынче празднование масленицы? И каков её смысл?

Когда в течение нескольких столетий попы все-таки не добились успеха в силовой борьбе с мудрой народной традицией, которую они изводили самыми жестокими и кровавыми способами, церковники применили известный иезуитский прием: «Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри». И, в XVI веке Масленица (сырная седмица) была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы. Церковь просто приватизировала (как и многое другое) древнейший народный праздник встречи Весны. И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать Масленицу с прежним разгульным размахом. Так как, прежняя Комоедица попадала на Великий пост, когда праздники и веселья строго запрещены, церковники «сдвинули» праздник во времени от Дня весеннего равноденствия почти на месяц ближе к началу года, отведя ему неделю перед Великим постом, т.е. совершили фальшивую подмену того, что даровано самим Небом. Кроме временного «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной. Строго говоря, был совершен не «перенос» праздника Комоедицы (Комоедицу перенести невозможно, т.к. она связана с ежегодным астрономическим событием - днём весеннего равноденствия), а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего, чтобы стереть былые славянские традиции из памяти народа. 

Существенное смещение к началу года, делает извращенным придуманное толкование нынешней Масленицы на древний лад - как  «Проводы зимы и встреча весны». Ведь, в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом. Наши мудрые древние предки встречали весну в более разумный срок, чем нынешние, обращенные церковной идеологией в "рабов Божьих", православные россияне. Новый церковный праздник, Масленница («сырная» или «мясопустная» седмица-неделя) стала предшествовать Великому посту. В «сырную седмицу» Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу. От этих разрешенных церковным календарем продуктов праздник вскоре, в том же XVI веке, обрел свое второе, народное название - Масленица. Но даже «перенесенный» церковниками прежний народный славянский праздник Комоедицы сохранил свои некоторые древние обычаи, обратившись в XVI веке в народную Масленицу. Окончательно традиции русской народной Масленицы были закреплены в XVIII веке стараниями российского императора Петра I, большого любителя всяких разгульных празднеств. Несмотря на официальное включение в церковные праздники, полного переосмысления Масленица так и не получила, и остается народным праздником.

Как относиться к празднику Масленицы - это зависит от восприятия празднующего. Не следует путать, как это сейчас часто случается, нынешнюю народную Масленицу с древней Комоедицей - это разные праздники. Нынешняя Масленица, даты которой определены церковниками, ни в коей мере не является якобы лишь просто «сдвинутым» по времени прежним праздником Комоедицы, который всегда был и будет неразрывно связан с Днем весеннего равноденствия. И смысл нынешней народной Масленицы, тем более, церковной «сырной седмицы» уже совсем другой, чем у прежней славянской Комоедицы. Комоедица - это торжественная встреча нашими древними предками наступления астрономической весны и начала древнеславянского Нового года, а также необходимое после холодной зимы взбадривание людей весельем и плотной едой перед началом интенсивных полевых работ. Церковная же Сырная седмица - это подготовительная неделя к Великому посту, последняя неделя перед Великим постом. Посвящена в христианском смысле одной цели - примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу - в этом христианская составляющая Масленицы. В продолжение церковной Сырной седмицы (Масленицы) не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты. Масленица – это сплошная неделя, отменяется пост в среду и пятницу. Определенной церковным календарем народной Масленице праздновать, собственно говоря, нечего - это просто устройство некой гулянки, которой церковники заменили древнюю Комоедицу, чтобы стереть ее из памяти русского народа. И взбадриваться праздником Масленицы перед сельскохозяйственными работами еще слишком рано - на полях еще долго будут лежать снега, кружить зимние вьюги да метели. Кроме того, после церковной Сырной седмицы (Масленицы) начинается долгий Великий пост с огромными ограничениями в питании, что для людей после холодной русской зимы, когда организм и так ослаблен, и перед предстоящими тяжелыми полевыми работами уж совсем неразумно. Если некоторые обычаи живших в жаркой пустыне и породивших христианство древних евреев еще допустимы в теплой Европе, то они весьма глупы, а то и вредны в России - самой холодной стране на свете. 

Никакое христианство, ныне расколотое на католичество, протестантизм, лютеранство и др., а также на более 17-ти разных православных автокефальных (возглавляемых патриархами, РПЦ среди них 5-я) и автономных (возглавляемых митрополитами) церквей, не может определять или переносить даты праздников других верований, тем более, даты астрономических событий.             

 

                                                                                          Традиции и обряды

 В народе очень любили этот праздник. Если снег еще не сошел, то заранее строились ледовые городки, заливался каток, устраивались массовые гулянья. В таких городках прятали чучело Марены, которое сторожили ряженые. За нее нужно было побороться, отвоевать чучело прибегали мужчины всех возрастов. Бились до первой крови, считалось что такая своеобразная жертва поможет вырасти хорошему урожаю. Главная традиция Комоедицы – печь лепешки (блины) из пресного теста. Это традиционное блюдо русской кухни символизирует Солнце, кто съест его на праздник, тот обретет частичку солнечной энергии. Когда праздник начинался, женщины должны были испечь фигурки в виде птичек. По традиции их подкидывали наверх и тут же ловили. Это означало, что вместе с птичкой они приобретали удачу, счастье и благополучие. Большое значение уделяли куриным яйцам. Они олицетворяли их с плодородием и новой жизнью. По традиции на Комоедицу, наши предки разукрашивали их, изображали на них символику зарождения новой жизни, небесные светила, а потом использовали для оберегов. В день весеннего равноденствия, устраивался шабаш ведьм. Для этого у каждого региона было свое традиционное место. Они устраивали магические ритуалы, дабы слиться с природой и напитаться от нее волшебной энергии. По древней традиции, на перекрестке дорог, нужно было найти капище и рассыпать на нем зерно. Это делалось для того, чтобы черти, которые превращались в сорок, поедали зерно и не мешали празднеству. Праздничные столы накрывались богато, подавались блины, мед, пироги, кисель. Пятую часть от угощения ставили около священного огня, как «угощение для наших предков». На седьмой день празднеств, принято было сжигать образ богини Мары, бога Смерти, вместе со старыми вещами. При этом ей отдавались все почести, чтобы не разгневать ей, пелись песни, велись хороводы.

День весеннего равноденствия, Комоедица - это праздник наших славянских предков, это праздник вступления в свои права Весны. И в наше время каждый может весело отмечать этот светлый и радостный праздник, встречу  Весны и весеннего обновления Природы.